Каникулы
Среда, 19.06.2019, 03:52
Приветствую Вас, Гость

"Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество"

                                                                        В.Г.Белинский

Воспитание — один из сложнейших социальных процессов. Его сложность — в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. В связи с этим выделяется ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Воспитание интеллектуальной, всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Можно выделить 6 основных целевых направлений:

1) всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;

2) гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям;

3) отношение к труду, что является показателем человеческой сущности;

4) любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;

5) преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей;

6) физическое воспитание и гигиеническая культура.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

Научить мыслить (развитие интеллекта): развитие мыслительных способностей; обеспечение выпускникам объема научных знаний на уровне мировых стандартов; формирование политической и правовой культуры; выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей; выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.

Воспитание чувств (формирование нравственных отношений): научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям; воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни; воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.

Здоровый образ жизни: развитие духовных и физических возможностей личности; формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.Физическая закалка организма; систематические занятия физкультурой и спортом; постоянный медико-психологический контроль.

.............................................................................................................