Суббота, 21.09.2019, 20:32
Приветствую Вас, Гость

Человек - саморазвивающаяся личность

Его нельзя научить, он учится сам.

Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения

для саморазвития и жизнетворчества.

Кристи Ли

В современной теоретической и методической литературе нет единого мнения в определении термина "школьное самоуправление". Более того, большинство авторов, рассматривающих ученическое самоуправление, пишут о нем как о само собой разумеющемся. Поэтому теоретики и практики часто по-разному воспринимают одни и те же педагогические факты, явления или одним и тем же термином называют разные понятия. Речь идет о таких понятиях как "самоуправление", "ученическое школьное самоуправление", "соуправление" и др. Разнотолкование, возможно, - одна из причин того, что работники школ, методических учреждений и органов народного образования затрудняются определить сущность самоуправления, его назначение и функции в жизни школы. В частности, одни доказывают необходимость утверждать в школе только административное руководство ученическим коллективом, другие утверждают, что следует развивать не самоуправление, а соуправление, третьи делают попытку подменить ученическое самоуправление общественным самоуправлением школы. Да и сам термин "самоуправление" трактуется по-разному.

В "Педагогической энциклопедии" самоуправление рассматривается как участие детей в управлении и руководстве делами своего коллектива. Не отрицая этого, многие педагоги делают акцент на разных словах. Одни за основу берут руководство коллективом и рассматривают самоуправление как часть системы управления. Другие понимают самоуправление как форму организации коллективной жизни. Третьи - как возможность учащихся реализовать свое право на активное участие в управлении всеми делами школы.

Наше понимание места ученического самоуправления в структуре школы основано на следующих положениях: Закон «Об образовании» определяет два принципа управления образовательным учреждением: единоначалие и самоуправление - и даёт право на участие в управлении образовательным учреждением (то есть, право на самоуправление) педагогам, родителям и учащимся. Закон предлагает открытый перечень форм школьного самоуправления и относит определение компетенции органов самоуправления к вопросам, которые должны быть отражены в уставе школы. Таким образом, самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). Границы власти субъектов школьного управления определяются уставом школы и соответствующими ему локальными актами. Формы этой власти – конкретные органы самоуправления – может выбирать само учебное заведение.

Органы самоуправления бывают «совместными», с участием и педагогов, и родителей, и учеников – например, совет школы, либо «раздельными» – например, ученический совет с участием выборных представителей обучающихся. Органы школьного самоуправления, сформированные учениками, принято называть органами ученического самоуправления. Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.

Самоуправление - правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества и удовлетворяться возрастные и индивидуальные потребности учащихся.

Педагогический коллектив МКОУ «Старокарасукская СОШ  

Цель ученического самоуправления:

воспитать успешную, конкурентноспособную личность, владеющую демократической культурой.

Задачи:

1.Активизировать творческий потенциал каждого учащегося.

2.Сплотить детский коллектив, пробудить дух соревнования, конкуренции, сопереживания , справедливости.

3.Развить организаторские навыки подростков и умение преодолевать и цивилизованно разрешать конфликты в обществе.

4.Приносить пользу обществу.

5.Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

 Что дает ученическое самоуправление?

Учащимся:

* развитие навыков работы в группе, в команде;

* ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;

* ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;

* выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;

* защищает права ребенка;

* учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;

* помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

Родителям:

* организует свободное время детей;

* ведет к улучшению учебной результативности детей;

* снижает конфликтность в семье;

* дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

Педагогам:

* помогает организовать детей;

* сплотить детский коллектив;

* повышает дисциплину в классе,

ответственность учеников за свои поступки;

* раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;

* апробация инновационных технологий;

* обобщение опыта работы через средства печати;

* углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу.


БОЛЕЕ ПОДРОБНО С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ МКОУ "СТАРОКАРАСУКСКАЯ СОШ" МОЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ В ПРЕЗЕНТАЦИИ

http://karsosh.ucoz.ru/prezentacija_sistemy_samoupralenija_v_mkou_staroka.pptx